Секция №5

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРО.

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ: ОЖИДАНИЯ И РЕАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

Время проведения: 12.00 – 13.45

Модератор:

ТРАПИЦЫН Артур Викентьевич – Председатель Совета НП «СОАУ «Меркурий», Руководитель рабочей группы по информационной открытости и информационным технологиям при Совете ТПП РФ по саморегулированию.

 







Цель секции:

Формирование открытого информационного пространства для эффективного развития системы саморегулирования.

Задачи:

  • обобщенный анализ результатов работы над информационной открытостью и выработка предложений по корректировке целей;
  • подготовка предложений по унификации требований к порядку ведения реестров членов саморегулируемых организаций;
  • анализ практики применения нормативных документов в части раскрытия информации СРО;
  • выработка предложений по информационному взаимодействию между СРО и государственнымиорганами.

Темы к обсуждению:

  • Государственные органы в системе раскрытия информации

Докладчики:

  • Представители Министерства экономического развития Российской Федерации;
  • Представители Федеральной службы государственной регистрации, картографии и кадастра (Росреестр).

К участию приглашены:

  • Представитель Министерства экономического развития Российской Федерации;
  • Представители Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
  • Представитель Российского Союза Саморегулируемых Организаций арбитражный управляющих;
  • Представитель Ассоциации «Национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров»;
  • Представители саморегулируемых организаций с членством физических и юридических лиц.

 

Доклады:

«Цели информационной открытости в банкротстве и последствия для арбитражных управляющих»

ГУСЕВА Татьяна Владимировна – Директор Российского союза СРО арбитражных управляющих.

Процедура банкротства предприятий должна быть прозрачной для кредиторов и контролирующих органов. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, являясь неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, представляет собой федеральный информационный ресурс, сведения которого являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязанность по раскрытию информации предполагает публиковать сведения о каждом шаге в процедуре в ЕФРСБ, а также в отдельных случаях – в официальном издании газеты «Коммерсантъ», что становится чрезмерной финансовой нагрузкой как для предприятия банкрота, так и для арбитражного управляющего.



«Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц:  сведения о членстве СРО»

ЮХНИН Алексей Владимирович - Руководитель проекта по поддержке ЕФРС ЗАО «Интерфакс», Директор Центра проблем банкротства.

 


С 1 октября 2016 года вступили в силу изменения в Закон о саморегулируемых организациях, согласно которых члены СРО обязаны раскрывать в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурсе) информацию о вступлении и прекращении членства. Уже первые дни применения новых норм показали явную недостаточность установленного регулирования для корректного и полного раскрытия такой информации. Предлагается обсудить планы по развитию раздела о саморегулировании на Федресурсе и возможные направления совершенствования регулирования в данной сфере.


«Вопросы унификации ведения реестров СРО с членством физических лиц»

ГАЙДУК Антон Степанович - Генеральный директор ООО "Имплеком"

В настоящее время законодательством РФ предусмотрено обязательное членство физических лиц в СРО при осуществлении следующих видов профессиональной деятельности: оценка, арбитражный управляющий, кадастровый инженер. При этом требования к ведению реестров СРО и предоставления отчетности для Росреестра имеют отличия, не связанные с профессиональной деятельностью. Предлагается обсудить возможность унификации требований к порядку ведения реестра и предоставления отчетности для СРО с членством физических лиц. 

 






«Ожидаемый и реальный эффект от раскрытия информации»

БАБИНЦЕВ Глеб Владимирович – Генеральный директор ООО «ИНТЕЛКОН», член Комитета НОСТРОЙ по информационной политике.

Движение за информационную открытость получило развитие с введением саморегулирования в строительстве – 2010 год. Идея состояла в развитии репутационных и аналитических механизмов, обеспечивающих ответственное отношение к качеству работ и их потребителю. Это могло сработать только при комплексном подходе – открытость органов власти, прозрачность принятия решений органами управления СРО и Национальных объединений. В реальности информационная открытость трансформировалась в появление примитивных электронных списков, цель использования которых далека от развития истинного саморегулирования.

 





Яндекс.Метрика

Уведомление